Думаю, ознакомиться будет полезно и начинающим игрокам, и бывалым нытикам, да и
остальным не помешает. Может, кто поддержит, разовьёт, дополнит мои мысли.
Короче, прошу изрекать здесь лишь конструктивные, осмысленные замечания для
создания позитивной дискуссии, либо просто похвалы автору за труд.
2. Рандом.
В этой игре рандом в изначальном значении этого слова вообще не
существует.
Результат игр рассчитывается не от общего Р/М вашего и противника, и не от
уровня менеджера, и не учитывает VIP-статуса. Последнее, вообще, бред.
Случайно (то есть с некоторой долей вероятности) происходит лишь расчет
результата локального игрового эпизода (борьба за мяч, успешность обводки,
отбор, перехват, приём мяча), в котором могут участвовать и 1, и 2, и 3, и
более игроков.
Этим результатом может являться:
1. Выполнение действия игроком.
2. Невыполнение действия игроком.
3. Невыполнение действия с нарушением правил (если нарушение не есть цель, то
есть само действие).
4. Невыполнение действия с получением карточки.
Вот на что влияет случайный фактор. Заметьте, не определяет, а лишь влияет.
Больше ни на что.
3. Подготовка к матчу.
Если рассматривать один конкретный матч, как чёрный ящик, то мы имеем:
- известные внешние воздействия («материал» противника и его состояние, и свои
«материал» и ресурсы);
- неизвестные внешние воздействия (тактика противника, расстановка и задания
игроков противника);
- контролируемые воздействия (своя тактика, расстановка и задания своих
игроков).
То есть вот то, на что стоит обращать внимание при подготовке к матчу:
1. Мастерство, готовность и мораль игроков противника на ключевых позициях
(Левый, правый, центр: защитник, хавбек, нападающий).
2. Сравнение со своими игроками на тех же позициях. Порой по некоторым позициям
стоит смотреть вплоть до конкретных навыков.
А вот в целом, подготовку к нему надо начинать задолго до его начала.
4. Тактика.
Тактика выставляется для всей команды. На каждый матч отдельно. Важно понять, и
чем раньше, тем лучше, что это игроки подбираются под тактику, а не тактика под
игроков (как в самом начале). То есть важно определить для себя в какой футбол
будет играть ваша команда. И какие игроки смогут на поле реализовать этот
футбол – это и есть работа тренера-менеджера. Нет никакой, абсолютно никакой,
универсальной закономерности противопоставления тактик.
То ли это будет техничный атакующий футбол, то ли игра на контратаках в пас от
защиты, то ли стрельба с дистанции при нормальной игре. Каждый выбирает для
себя. Есть, конечно, возможность сделать универсальную команду, но почему этого
делать не стоит, я опишу дальше. В любом случае, надо понимать, что какой-то
игрок может просто выпадать, не соответствовать схеме. А могут и все. Кстати, о
схеме…
5. Схема.
Здесь всё не так радикально, как с тактикой (я нарочно разделил эти понятия).
Схему можно по необходимости (или по желанию попробовать что-то новенькое)
перестраивать под противника.
За базовую возьмём схему 4-4-2. (Взял бы 4-6, но движок 11х11, по-моему, такую
схему поймёт неадекватно). Используем её, если состав противника равномерно
укомплектован.
Если у противника сильный центр полузащиты, ставим 3-5-2 или 4-5-1, в
зависимости от соотношения Р/М центра защиты и нападения ваших и
оппонента.
Если у противника слабый центр полузащиты – 4-3-3, при этом в зависимости от
мастерства его крайних защитников и ваших крайних нападающих, ставим либо
Lf-Cf-Rf, либо просто 3 Cf.
Также можно использовать 3-4-3, или авантюрные 3-3-4 и 2-4-4, забытую 2-3-5,
пока не исследованные мною 5-3-2 и 5-4-1. Смотрите сами по ситуации.
Итак, тактику определили, схему тоже… есть каркас. Осталось расставить нюансы.
6. Задания.
Не буду подробно останавливаться на этом. Скажу просто: задания работают, если
каркас правильный. А также, если игрок правильный.
Вот так плавно и ненавязчиво мы подошли к главному, на мой взгляд.
7. Прокачка и подбор игроков.
Первое о чём бы хотелось сказать, возвращаясь к теме о заточке игроков под
тактику: прокачка должна быть профильной.
Рассмотрим несколько примеров.
Тактика – «игра в пас», супер-защита, до 20%.
Схема – 4-4-2.
Задания здесь приводить не буду, так как не рассматриваю здесь команду в паре с
соперникам. Только саму команду.
Теперь характеристики, которые при такой тактике необходимо качать по амплуа
(выносливость всем – это понятно):
Cd, Ld, Rd – отбор, опека, пас*.
Cm, Lm, Rm – отбор, опека, приём мяча, пас.
Cf – отбор, опека*, дриблинг*, приём мяча, пас, точность, сила.
* – второстепенные навыки.
Теперь то же самое, только с иным процентом атаки:
Тактика – «игра в пас», супер-атака, от 80%.
Схема – 4-4-2.
Cd, Ld, Rd – отбор, опека, дриблинг, приём мяча, пас, точность*, сила*.
Cm, Lm, Rm – отбор*, опека, приём мяча, пас, точность, сила.
Cf – точность, сила.
Если вдуматься в приведённые примеры, то
становится очевидно, что для защитной тактики свойственны универсализм
форвардов и профильность дефендеров. Хавбеки же качаются просто под тактику
«приём-передача».
Это достаточно просто представить.
В случае супер-защиты вся команда усиленно обороняется, и нападающие
отрабатывают в защите. После отбора мяча, при контратаке участвуют в ней те же
нападающие и иногда игрок, отобравший мяч, в задачу которого входит лишь отдать
нормальный пас.
В случае супер-атаки вся команда атакует и поэтому важно, чтобы дефендеры тоже
умели это делать, а от нападающих требуется по сути лишь умение добить при
отскоке.
Для нормальной тактики (40-60%) универсалами соответственно должны быть
хавбеки.
Для техничной игры соответственно более важен дриблинг, а пас – вторичен.
Для дальних ударов важны сила, точность, а пас и дриблинг – вторичны.
Вторичны – это не значит, что их вовсе не надо качать. Это лишь значит, что их
качать надо раза в 1,5 реже, чем основные. Потому что пригождаются они раза в
полтора реже…
8. 2d показ.
Смотрите. И пересматривайте. Это полезно. Причины побед и поражений видны, как
на ладони, если быть внимательным. 2d показ – это не просто «приколюха». Это
реальное отображение просчёта генератора.
Жду комментариев пишите на форуме!
|